Дмитрий Агафонов. Комментарий "Радиостанции Вести ФМ", 25.01.2017 г.
 
Пассажирские поезда переведут на частные рельсы. Как пишет "Коммерсантъ", реформой уже вплотную занимаются в министерствах экономики и транспорта. Согласно черновому проекту, на первом этапе государство будет избавляться от длинных и неприбыльных направлений. Маршруты больше 3000 километров будут постепенно закрыты. То есть, например, поезд из Архангельска в Сочи укладывается в эту концепцию, а из Мурманска в Сочи - уже нет. На этом маршруте должны остаться только самолеты. Одновременно под сокращение попадут морально устаревшие общие и плацкартные вагоны - со временем останутся лишь купе. Но для разных пассажиров они будут разной стоимости. Тарифная политика на новых поездах будет такая же плавающая, как у авиакомпаний, разъясняет замдиректора Института экономики естественных монополий РАНХиГС Дмитрий Агафонов:
"То есть у нас привязка будет не к плацкартному вагону, к их стоимости, а к конкретному человеку. Вот как у нас на воздушных перевозках льготные билеты предоставляют на какой-то определенный вид перевозки, например, на Дальний Восток. Вот здесь хотят сделать похожую схему. То есть на определенный маршрут будут предлагать определенной категории пассажиров какие-то скидки".

Эксперты говорят, что билеты на поезда неизбежно станут дороже. Сейчас за пассажиров плацкартных и общих вагонов фактически платят те, кто едут в коммерческих вагонах: купе, СВ, люксах и на сидячих местах повышенного комфорта. Если состав освободят от дешевого "балласта", то, с одной стороны, вагоны-купе могут даже подешеветь. Но с другой, тем, кто привык ездить только в плацкарте, на какое-то время придется пересесть на автобусы.